Главная » Документы » Локальные » Локальные документы |
СКАЧАТЬ (Размер: 127.4 Kb) | 08.10.2015 |
Внимательно прочитав и изучив утвержденный приказом Минтруда Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”», первичная профсоюзная организация Муниципального казённого образовательного учреждения Таежнинская средняя общеобразовательная школа № 7 от имени всего коллектива образовательного учреждения предлагает внести поправки, изменения или уточнения к вышеназванному профстандарту в следующих его пунктах: В части первой профессионального стандарта («Обучение», п. 1), в котором от учителей, имеющих среднее специальное образование, работающих в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, требуется получение высшего образования. Считаем заявленные в документе требования не соответствующими действующему законодательству. Российское законодательство предоставляет всем гражданам право на получение основного общего и среднего профессионального образования и равную возможность на конкурсной основе получить высшее образование (ст. 43 Конституции РФ). Ст. 3 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставляемых системой образования. Ст. 4 (п. 2) указанного Закона обеспечивает создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования. Ст. 10 (п. 5) устанавливает следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование. В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Трудовым кодексом установлены гарантии при заключении трудового договора, в том числе защита от дискриминации (ч. 2, ст. 64 Трудового кодекса). Смысл нормы о запрещении дискриминации в сфере труда, предусмотренный в статье 3 Трудового кодекса, вытекает из конституционного принципа равенства, продекларированного в ст. 19 Конституции РФ и ратифицированной РФ Конвенции МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.). Ст. 55 Конституции Российской Федерации, гласит, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В части первой («Обучение», п. 5) и в части третьей («Развитие», пп. 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 16, 18), в которых от учителей требуется углубленное знание коррекционно-психологических тонкостей, для изучения которых существуют отдельные специальности (психологи, психотерапевты, логопеды, коррекционные педагоги и др.) и специальные образовательные учреждения. Таким образом, происходит отторжение образовательного процесса ради замены его на процессы, не относящиеся к обучению. В части первой («Обучение», п. 7 и Приложение № 1): «педагог должен владеть ИКТ-компетенциями». Без наличия соответствующей материально-технической базы (у большинства педагогических работников отсутствуют рабочие места, оборудованные персональными компьютерами и интерактивными досками, нет доступа к Интернету и локальной компьютерной сети и т. д.) предъявлять к педагогам соответствующие требования немыслимо. Так же немыслимо обязывать их конструировать виртуальные и реальные устройства с цифровым управлением, если образовательной программой учреждения и/или авторской образовательной программой это не предусмотрено. В части методов оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога – пп. 5.1, 5.2 («Общие подходы»). Согласно обозначенным пунктам профессионального стандарта педагога, оценивая его профессиональные качества, необходимо обеспечивать обратную связь с потребителями его деятельности, т. е. самими учащимися и их родителями. По нашему мнению, настоящее требование звучит абсурдно: профессиональные качества педагога будут оценивать непрофессионалы в данной области. Указанное требование разумно было бы исключить или внести в него изменения, предоставив осуществление оценки выполнения требований профессионального стандарта образовательному учреждению (внутренний аудит). С учетом вышенаписанного считаем разумным внести соответствующие изменения и дополнения в профессиональный стандарт педагога, а также в нормативные правовые акты, регулирующие разработку, утверждение и применение профессиональных стандартов, которые будут учитывать специфику профессиональной деятельности в сфере образования и разработать правовые механизмы внедрения профессиональных стандартов. | |
Всего комментариев: 0 | |