Главная » 2017 » Март » 24 » Мегафон полностью аннулировал задолженность члена нашего профсоюза
23:46
Мегафон полностью аннулировал задолженность члена нашего профсоюза

***, уже имея сим-карту другого оператора, приобрёл сим-карту сотовой связи Мегафон, на которой был подключен тариф "Всё включено" с ежемесячной абонентской платой. Через месяц он принял решение какое-то время не пользоваться ею и перестал вносить средства на счёт данного номера. Однако спустя какое-то время получил SMS-уведомление о наличии задолженности по услугам связи в размере *** рублей. Обращения к представителям компании результатов не дали: операторы объяснили появление долга наличием подключенной к номеру абонентской платы в соответствии с тарифной линейкой. Даже когда *** не пользовался услугами связи, со счёта снимались средства в счёт ежемесячной абонентской платы ("в минус").

После изучения данных обстоятельств председатель первичной профсоюзной организации составил претензию, которая была направлена в Столичный филиал ПАО "МегаФон".

Авансовая система оплаты услуг связи предусматривает следующее: потребитель услуг сначала вносит средства на счёт номера, а затем оператор сотовой связи с этого же счёта снимает абонентскую плату.

Часть 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. №238 утверждены "Правила оказания услуг подвижной связи". Пункт 43 данного Постановления устанавливает, что оплата услуг подвижной связи осуществляется путём наличных и безналичных расчетов. Оплата может производиться посредством либо авансового, либо отложенного платежа. При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счёт абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи. Совмещение в одном тарифном плане двух методов платежа настоящими правилами не предусмотрено.

Таким образом, внесённые абонентом в качестве аванса денежные средства представляют собой предварительную оплату оказываемых оператором связи услуг. С указанного момента абонент приобретает право требовать оказания услуг связи исключительно в пределах суммы внесенного аванса. При предоставлении услуг связи в кредит при авансовом методе платежа, данная услуга должна быть заказана, то есть должно сопровождаться активными действиями абонента (например, подачей заявления, отправкой СМС сообщения, направления запроса, внесение средств на счёт и т. д.) и не может предоставляться абоненту по умолчанию.

Если абонент вносит авансовые платежи исходя из предполагаемого объема услуг, на получение которых он рассчитывает, то он не рассчитывает на оказание услуги, за которую он не заплатил. Оказание такой услуги в отсутствие просьбы абонента, которая бы выразилась в активных действиях, - это оказание дополнительных услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 16 "Закона о защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг).

Согласно п. 32 Правил оказания телематических услуг, оператор не вправе требовать платы за оказание услуг связи за тот период, в течение которого оказание таких услуг приостанавливалось. Иными словами, «уйти в минус» при авансовой системе расчётов с оператором сотовой связи нельзя, что находит свое подтверждение в позициях Роскомнадзора и судебной практике.

Данная претензия была рассмотрена ПАО "МегаФон" в течение суток. По претензии принято положительное решение. Задолженность была полностью аннулирована. После произведённого перерасчёта на лицевом счёте абонента даже оказались "лишние" деньги.

Категория: Наши новости | Просмотров: 151 | Добавил: РР | Теги: права | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar